Блог проекта Digi-Post.ru

Официальный блог - новости, обзоры, релизы, мнения.


Ecwid о Digi-Post.ru

Ecwid о Digi-Post.ru

Согласно исследованиям компании Data Insight количество интернет-покупателей в России постоянно растет. (например, только за  2013 год рынок e-commerce вырос на 30 процентов — до 30 миллионов человек). Увеличение происходит за счет регионов — 70 процентов новых клиентов магазинов живут за пределами Москвы и эта доля растет год от года. В итоге перед развивающимся интернет магазином стоит задача - увеличить продажи за счет регионов. У "Почты России" на данный момент нет достойного конкурента, но многие интернет магазины, попробывав работать с Почтой, позже отказываются от этого способа доставки. Это происходит от совокупности причин:

  • для подготовки заказа необходимо заполнять почтовые бланки, которые многие из-за отсутствия автоматизации заполняют вручную (а на каждую посылку уходит от 7 до 15 минут);
  • после отправления посылки ее сложно контролировать, так как обычно интернет магазин отправляет идентификатор для отслеживания посылки клиенту и предлагает самостоятельно отслеживать заказ на сайте Почты России, после чего клиенту просто надоедает постоянно проверять статус посылки или он забывает это делать, в результате чего о посылке забывают;
  • возрастает дополнительная нагрузка на call-центр, поскольку клиенты звонят и интересуются статусом своего заказа;
  • большой процент возвратов при работе с наложенным платежом. Покупатели иногда просто не знают, что их посылка пришла или забывают (откладывают) свой визит на почту. В результате по истечении 30 дней посылка возвращается назад продавцу и он платит за достаку двойную цену (пересыл покупателю и обратно).

Несколько простых советов помогут вашему интернет магазину повысить продажи за счет регионов, ускорить обработку почтового отправления, снизить нагрузку на call-центр, уменьшить количество возвратов.

Выбор почтового отделения.

Посылки можно отправлять с любого почтового отделения. Но к его выбору лучше подойти с умом. Пройдитесь по отделениям, которые находятся рядом с вами. Выбирайте то отделение, где работает больше сотрудников и "окон". Предпочтительно будет выбрать отделение, где существует специальное окно для приема посылок и никакие другие действия в этом окне не производятся. Узнайте о возможности заключить договор федерального клиента с этим почтовым отделением. Договор дает определенные преимущества, но у него есть и недостатки. Попробуйте поговорить с сотрудниками почтового отделения, узнайте легко ли с ними идти на контакт. Правильный выбор отделения сэкономит вам драгоценное время и сохранит спокойствие. Обязательно изучите правила.

Определитесь с упаковкой.

Правильно упаковывайте ваши товары. 3-5% от всех отправлений повреждаются по прибытии адресату. Как правило интернет магазины экономят на упаковке используя пластиковые пакеты, так как они дешевле. Но в итоге это может сыграть злую шутку. Пакет не гарантирует целостность товара, его можно надрезать, вытащить ваш товар и вложить что-то другое. Отдавайте предпочтения гофрокартону. Не обязательно покупать коробки у Почты России, так как они дорого стоят. На рынке существуют компании, которые делают абсолютно идентичные по размерам коробкам Почты России и стоят они в разы дешевле. Оклеивают посылку обычно работники почтового отделения. ОПС может дополнительно взымать плату за это. Оклейка скотчем требует также определенного навыка - скотч должен быть нанесен без загибов, складок и т.п. Снятие и повторное нанесение скотча на почтовое отправление запрещено. 

Автоматизируте все процессы.

Для Ecwid'a существует специальное приложение, которое позволяет автоматизировать все процессы при работе с почтой, а также увеличить конверсию и снизить процент возвратов. На некоторые отправления нужно заполнять до 3х почтовых бланков. Digi-Post на 100% интегрируется с  Ecwid и позволяет печатать почтовые бланки в один клик, прямо из заказа. Печать готового почтового бланка занимает всего 3-5 секунд. Адресный ярлык рекомендуется печатать на клеющейся бумаге и сразу клеить его на посылку. Уведомляйте своих клиентов о перемещении посылки автоматически, ведь по статистике, возвращается порядка 15-20 % посылок (в зависимости от специализации интернет-магазина). Для этого в приложении Digi-Post занесите идентификатор отправления в ваш заказ и настройте режимы уведомления. Приложение будет уведомлять ваших клиентов по Email или SMS о приеме посылки почтовыем отделением, о месте, адресе и телефоне ОПС места прибытия. Часто бывает так, что посылка "застревает" в одном из ОПС и больше никуда не движется, а значит до адресата не дойдет. Если у вас более 100 отправлений в месяц, вы даже не заметите, что посылка потерялась и не будете об этом знать. Потому, если статус посылки не меняется 14 дней Digi-Post уведомит вас о проблемном отправлении и сообщит адрес и телефон ОПС, в котором посылка "застряла", а вы сможете принять оперативные меры, чтобы посылка пошла дальше. Даже если после прибытия в место вручения посылку не забирают, Digi-Post переодически будет напоминать вашему клиенту о необходимости забрать посылку.

Заключите с Почтой России договор.

Если вы отправляете более 100 посылок в месяц, имеет смысл заключить договор с почтой. После заключения договора вам не придется стоять в очереди со всеми, вы будете просто сдавать посылки по форме. Как только договор будет подписан, вам выдадут диапазон штрихкодовых почтовых идентификаторов (ШПИ) либо уже готовые ШПИ. После этого необходимо перечислить денежные средства на расчётный счёт, указанный в договоре и убедиться о поступлении на него денег, так как никакого "личного кабинета" у Почты нет. Удобно заполнить все сопроводительные документы, так же поможет Digi-Post. 

Наладить и автоматизировать работу с «Почтой России» можно и нужно!

Анна Конева